ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)»

Москва 2025г.

Содержание
1. Назначение и область применения 3
2. Общие сведения 4
3. Описание жизненного цикла 5
3.1. Приобретение 5
3.2. Разработка 5
3.3. Поставка 6
3.4. Ввод в эксплуатацию 6
3.5. Эксплуатация 6
3.6. Сопровождение 6
3.7. Техническая поддержка 7
4. Информация о персонале 7
4.1. Персонал, обеспечивающий работу ПО на местах 7
4.2. Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию. 8


1. Назначение и область применения
Настоящий документ содержит описание жизненного цикла ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», включающего в себя следующие основные процессы:
  • приобретение (действия и задачи Заказчика, приобретающего ПО);
  • разработка (действия и задачи, выполняемые ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» по созданию ПО, оформлению проектной и эксплуатационной документации и т.д.);
  • поставка (действия и задачи ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» поставляющего Заказчику ПО или услугу);
  • ввод в эксплуатацию ПО (действия и задачи Заказчика совместно с ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ»);
  • эксплуатация ПО (действия и задачи оператора -организации, эксплуатирующей ПО);
  • сопровождение (действия и задачи ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» по внесению изменений в ПО в целях повышения производительности, адаптации, исправлению ошибок);
  • техническая поддержка (действия и задачи ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ»).

2. Общие сведения
Назначение ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)»
Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» предназначена для автоматизации сервисного бизнеса, предоставляющего различные виды услуг на рынке B2B.

Платформа предоставляет следующие возможности:
  • создание и распределение заявок и обращений;
  • создание задач на выездное обслуживание;
  • ведение базы заказчиков и договоров;
  • добавление номенклатуры и ведение учета конфигурационных единиц;
  • учёт и управления складскими запасами,
  • формирования отчетности,
  • автоматизирование бизнес-процессов,
  • управление логистикой и доставками через единый интерфейс управления разными логистическими операторами.
  • контроль SLA.
Область применения – сеть интернет. Функциональными возможностями и основными преимуществами этой программы являются: эффективное управление сервисным бизнесом любого масштаба, структуры и специфики; анализ проделанной работы; возможность работы с любого компьютера, планшета или смартфона; универсальность; область применения достаточно широкая от дистрибуции оборудования до управления логистикой и разработкой за счёт большого функционала управления, назначения и контроля исполнения задач.

Сведения о разработчике (правообладателе ПО)
Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью
«ФЕДТЕХ АЙТИ» (ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ»).
Юридический адрес: 125315, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Аэропорт, пр-т Ленинградский, д. 68, стр. 24, помещ. 2/1
Сайт: https://platforma-fsd.ru
Телефон: 8 800 555 73 58
Почта: help@fedtex.ru

3. Описание жизненного цикла

3.1. Приобретение
Действия Лицензиата, приобретающего ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», подробно описаны в Лицензионном договоре.
ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» предоставляет Лицензиату на условиях Договора простую неисключительную лицензию, а именно право использования ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», путем запуска ее функциональных возможностей.
Программа для ЭВМ Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» расположена на облачной платформе Лицензиара в сети Интернет на странице https://platforma-fsd.ru, в ЦОД по адресу: г.Москва, пр-т Мира, 105, стр.6.
Программа для ЭВМ Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» внесена в Реестр программ для ЭВМ, регистрационный № 2023680316.
Программа для ЭВМ Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» свободно распространяется, отсутствуют какие-либо ограничения.
Тарифы представлены в сети Интернет по адресу: https://platforma-fsd.ru/  в разделе «Тарифы».

3.2. Разработка
Для контроля версий отдельных компонент продукта в отношении их релизов принят следующий порядок обозначений: «Номер сборки» и «Дата сборки», где: − номер сборки – номер ревизии в репозитории продукта; − дата сборки – дата релиза продукта. Пример обозначения компонента продукта с учетом номера сборки и даты: Номер версии состоит из трех чисел, разделенных точкой, например 1.2.33.
При каждом обновлении Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», номер версии увеличивается по следующим правилам:
  • первое число — Мажорная версия. Версия должна быть увеличена в случае реализации новой функциональности или существенного усовершенствования в приватном коде, без обратной совместимости с предыдущими версиями в публичном API;
  • второе число — Минорная версия. Версия должна быть увеличена в случае реализации новой функциональности или существенного усовершенствования в приватном коде, с обратной совместимостью с предыдущими версиями в публичном API;
  • третье число — Патч-версия. Версия должна быть увеличена только если содержит обратно совместимые баг-фиксы. Определение баг-фиксы означает внутренние изменения, которые исправляют некорректное поведение.
Все внесенные изменения подвергаются проверке со стороны отдела тестирования. В фазе тестирования обнаруживаются пропущенные при разработке недочеты. При обнаружении дефекта тестировщик составляет отчет об ошибке, который передается разработчикам. Последние его исправляют, после чего тестирование повторяется. Тестирование продолжается до тех пор, пока не будут достигнуты положительные результаты.

3.3. Поставка
ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» поставляет продукт в комплектности, согласованной в Лицензионном договоре. Типовой комплект поставки представлен в Таблице 1.
Таблица 1. Типовой комплект поставки.

Элемент поставки

Описание

1

Лицензионный договор

Содержит подробное описание комплекта поставки, бизнес-требования и системные требования для полной версии

2

Дистрибутив

 (в случае установки на серверах Лицензиата)

Установочный комплект ПО

3

Эксплуатационная документация

Инструкция по установке, Общее руководство


3.4. Ввод в эксплуатацию
Лицензиат готовит все необходимые программные, аппаратные и программно-аппаратные средства для установки и настройки ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)». Осуществляется установка и первичная настройка ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)». Возможно привлечение сотрудников ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» для оказания консультаций или услуг по установке и настройке. Проводится обучение обслуживающего и эксплуатирующего персонала. В случае, если программное обеспечение предоставляется как сервис (SaaS), все подготовительные операции выполняются ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» на своих вычислительных мощностях.

3.5. Эксплуатация
Эксплуатация системы выполняется в предназначенной для этого среде в соответствии с пользовательской документацией.

3.6. Сопровождение
При необходимости внесения изменений в Платформу для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», по требованию Лицензиата, обновление происходит в следующем порядке:
 − сбор требований Лицензиата, анализ и включение требований в релиз;
− утверждение списка обновлений и плана выпуска релиза;
− разработка новой версии Платформы для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)»;
− передача обновлений Лицензиату (в случае установки на серверах Лицензиата);
− установка обновлений.

3.7. Техническая поддержка
Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» осуществляется собственными силами ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ».
ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» в рамках гарантийного обслуживания обязуется обеспечить поддержку пользователей, фиксацию инцидентов в сервисной системе и исправление дефектов, выявленных в ходе продуктивной эксплуатации ПО, в рабочие дни с 10:00 до 19:00 по Московскому времени, со скоростью реакции в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2. Время реакции на инциденты.

Уровень критичности

Влияние на процесс/кол-во затронутых сотрудников

Уровень сервиса

Критичный

основной рабочий процесс заблокирован, система заблокирована

время реакции: 90 мин предельное время решения: 1 раб. день

Высокий

недоступны некоторые важные функции системы

время реакции: 4 часа предельное время решения: 2 раб. дня

Обычный

прочие

время реакции: 8 часа предельное время решения: 5 раб. дня


Техническая поддержка оказывается в рабочие дни с 10:00 до 19:00 по московскому времени по следующим каналам связи:
− электронная почта: help@fedtex.ru;
− телефон: 8 800 555 73 58.

4. Информация о персонале

4.1. Персонал, обеспечивающий работу ПО на местах
Пользователи ПО Платформы для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» должны обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне пользователя. Для работы с ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» необходимо изучить свои должностные инструкции и ознакомится с Общим руководством ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)».
Администратор ПО Платформы для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» должен владеть навыками работы с персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Обязательно знание основ вычислительной техники и программного обеспечения в локальных сетях, а также настроек системной политики прав пользователя в операционных системах семейства Windows.

4.2. Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию.Специалисты, обеспечивающие техническую поддержку ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», должны обладать следующими знаниями и навыками:
  • владение персональным компьютером на уровне уверенного пользователя;
  • знание функциональных возможностей ПО Платформы для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» и особенностей работы с ними.
Специалисты, обеспечивающие модернизацию ПО Платформы для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)», помимо вышеперечисленного, должны иметь квалификацию инженер-программист и владеть языками программирования C#, JavaScript; знать реляционные БД (PostgreSQL); знать средства восстановления баз данных и мониторинга производительности серверов.
Специалисты ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» (программисты, консультанты, технические специалисты) обладают необходимым набором знаний для работы со всеми компонентами, входящими в состав ПО, при решении прикладных задач, соответствующих функционалу программы.
Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация ПО Платформа для управления сервисом «Fedtex Service Desk (FSD)» осуществляется собственными силами ООО «ФЕДТЕХ АЙТИ» по адресу: 125315, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Аэропорт, пр-т Ленинградский, д. 68, стр. 24, помещ. 2/1.



Made on
Tilda